С 1-3 классом мы продолжили заниматься топологией. А именно гомеоморфизмом. Понятное дело, таких слов детям я не говорила, а рассказывала, что в одной волшебной резиновой стране живет волшебный ветер, который легко может менять формы и размеры предметов и многие может превращать друг в друга. Но не все, а по определенным правилам.
Я раздала сенильные проволочки, и мы попробовали превращать букву Л в букву М. Мы обсудили еще то, что многое зависит от того, как мы договоримся писать буквы. Если мы разрешим считать буквой О почти кольцо — с совсем маленьким промежутком, то ее можно будет превращать в С. Собственно, мы так и считали. Но если О будет именно кольцом — то из проволочки его не сделаешь. А вот, скажем, изображать Ш с двойной средней палочкой мы не разрешили. Ну, и написание букв может быть разным — И можно по-разному написать, например.
Дети пробовали получать разные буквы из прямой палочки. Л, М,С, Г и т.д.
Потом из палочки с приделанной в середине перпендикулярной другой палочкой. Т, Ш, У и т.д.
Дальше была небольшая беготня про пиратов и Питера Пена.
И мы перешли к разговору про карты — пещеры и ходы, которые из соединяют. Питер Пен ворует карты у пиратов, и искажает. Иногда подкидывает лишние. Я раздала детям еще проволочек и резиночки для волос. Резиночки вдвойне надевались на проволочки — это были пещеры. Сами проволочки были ходами. Тут, как и ожидалось, выяснилось, что многие первоклашки с трудом могут надеть резиночку на проволочку, перекрутить и надеть еще раз. Но в целом мы одолели эту проблему.
Дальше я дала раздатки, где показана исходная система пещер, и всякие ее модификации, и одна лишняя. Нужно было получить из проволочки те системы, которые можно получить из исходной, и отметить ту, которую нельзя.
Для третьего-четвертого класса еще было задание, где нужно было отмечать на модифицированной карте место клада.